Фантик или содержимое — как не купиться на маркетинг при выборе ведущего!

Вадим Кочергин
12 июня 2019 0 6 400
Сегодня маркетинг главное. Так не только в event индустрии. Так стало везде. Многочисленные ведущие и другие специалисты сферы услуг 99% своих сил и внимания тратят на то, как продать. В то время как содержимое самих услуг заботит подавляющее большинство чуть ли не в последнюю очередь. И это не голословное утверждение. Этот факт вполне себе опытный. За последний год я принимал участие во многих встречах в рамках Волжского Клуба Ведущих. Именно такое соотношение в пользу маркетинга. Если тема встречи не будет касаться того как быстрее, дороже, лучше, больше продать — на неё просто никто не придёт. К сожалению.

В то же время нужно сказать, что по содержимому услуг особых изменений на нашем рынке нет. Поверьте, мне есть с чем сравнить: я в этой теме с 1998 года. Да, в event пространство пришло большое количество молодых людей, что хорошо — на сцене должны быть красивые люди. А молодёжь просто в силу своего возраста красива, не успела испортить здоровье, сносить своё тело. КВН — основной источник «новой крови» event-а. Есть среди них и интересные ребята. Тем не менее главный бич — по-прежнему уровень специалистов самодеятельный. Тот же момент, что основное внимание направлено на совершенствование продаж, а не на профессиональный рост — не улучшает ситуацию.

Для тех, кто организует свадьбу, юбилей или корпоратив — задача на самом деле стала сегодня более сложной, чем 10 или 20 лет назад. В океане маркетинга, а это действительно целый океан — все преувеличения, завышенные обещания, маркетинговые ходы, попытки манипуляций, приёмы продаж, красивые фантики — нужно суметь сориентироваться и не получить в красивой упаковке завёрнутое …. кхм, ну вы поняли.
На что же ориентироваться при выборе подрядчика? Тут можно выделить несколько моментов. В этом тексте я рассмотрю их в общем, не буду углубляться. Позже постараюсь более детально высказать свои мысли на этот счёт.
Итак:
  1. Ориентируемся на собственные глаза, уши, ощущения — верить тому, что написано или тому, что говорят, даже очень сладко порой — не стоит. Получите собственное представление о данных услугах. После предварительного отбора, конечно, встретьтесь лично и побеседуйте, задайте важные для вопросы. Да просто посмотрите в глаза человеку. Почувствуйте, доверяете вы ему или нет. Он может быть классным спецом, но лично вам не нравиться — зачем вам неприятное общение? Бывает так, что ведущий ну вот просто не ваш…
  2. Второй аргумент, который имеет смысл рассматривать — сарафанное радио. Оно работало и будет работать всегда! Рекомендациям людей, которых вы знаете лично и близко — стоит в какой-то мере доверять. Но помним, что все мы — всего лишь люди и восприятие наше субъективно. Более справедливую картину можно получить сравнив отзывы нескольких знакомых или родственников.
  3. На следующем месте в моём рейтинге отзывы клиентов, которых вы лично не имеете чести знать. Да это важно. На что тут стоит обратить внимание. Количество и реальность отзывов. Как они написаны — у разных людей всё-таки разные подходы к выражению своих мыслей в тексте. Бывает что клиенты «копируют» свой отзыв, потому что выдумывать с нуля всегда, согласитесь, сложнее. И всё же доля таких скопированных отзывов — она небольшая. Если человек действительно остался благодарен, он напишет отзыв с воодушевлением. Обращайте внимание есть ли координаты этих людей: телефон, мессенджер, почта.
  4. Видео и фото материалы. Тоже в принципе важный момент. Хотя видео в последнее время у различных ведущих почти не отличаются. В них толком не видно как этот человек работает. Я был удивлён, когда узнал, что раскрученные самарские ведущие вообще работают без промо видео.
  5. Устал думать, поэтому финалю))) Обратите внимание, найдите информацию — где, у кого этот человек учился? Кто его учителя в профессии? Чего добились эти учителя, какие у них ещё есть ученики? Насколько ученики успешны в профессии? Хотя в event часто бывает так, что нет учителей — артист самодеятельный. Где найти толковых наставников, особенно в провинции? Видели, что порой творится на «большой» сцене — какие там бездарности раскручиваются? Но если наставника нет, то это не значит, что человек не может быть самородком. Хотя шанс такого стечения обстоятельств призрачно мал. В этом случае не поленитесь и наведите справки, кто он по жизни. Чему и у кого он учился — в других сферах. Как складывался его жизненный путь. Насколько он вообще умеет что-либо успешно делать, а не просто представлять себя «языком».
Пока всё, мои дорогие)
Надеюсь, статья поможет вам при выборе подрядчиков для вашего праздника. И убережёт вас от ненужных разочарований.
Понравилась статья? Расскажи друзьям —

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Авторизация
Регистрация

Публикации по теме

30 января 2024, Елена Жарких
Загс или выездная церемония: в чем разница? Когда дело касается свадьбы, многие невесты сталкиваются с выбором между регистрацией брака в ЗАГСе и проведением выездной церемонии. Обе опции имеют свои плюсы и ми...
Мнение профи
0
301
Каждый год что-то да меняется, некогда популярные места уже не пользуются вниманием, зато появляется интересная альтернатива. Я не истина в последней инстанции, все локации Крыма знать не могу, но что знаю - не...
Мнение профи
0
5 186
Поделиться идеей
Поделиться идеей
ЭПЛ. Якутские бриллианты